БИЛИНГВАЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ
Английский язык в наше время – важная и необходимая вещь, и это понятно всем.
В связи с этим нами ставится вполне определённая цель – освоение детьми английского языка, как средства общения.


Билингвальность, с нашей точки зрения, лучший способ достижения этой цели, так как даёт возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка и сохранять его устойчивый интерес к освоению английского языка.

Билингвальность (двуязычие) означает погружение ребёнка в языковую среду, которую создаёт англоговорящий педагог, сопровождающий детей на всех занятиях, а также на прогулке, во время принятия пищи и т.д. Кроме того, английская зона в рабочем классе наполнена английскими языковыми материалами, выполненными в духе Монтессори, такими же интересными и привлекательными, как и всё остальное.

Монтессори-среда является идеальным пространством для такого погружения, так как включение ребёнка в спонтанно возникающие там события происходит на каждом шагу. Например, попросить англо говорящего педагога достать с полки высоко стоящую книгу, пригласить его поработать с карточками или объяснить, как играть в настольную игру на английском, сказать, что закончилась питьевая вода в кувшине и т.п. Кроме того, есть прогулка, еда, переодевание, где английская лексика и грамматические обороты весьма обширны.
Так создаётся та атмосфера, где осуществляется свободная совместная языковая активность педагога и ученика. В результате у ребёнка даже не возникает боязни ошибиться, потому что всегда есть возможность быть понятым, ведь можно дополнить несовершенную пока фразу жестами и мимикой. А педагог, в свою очередь, может своими вопросами помочь ребёнку выразить на английском его просьбу или личное отношение к возникшей ситуации.

Дети обычно понимают лучше, чем говорят, поэтому такой диалог вполне продуктивен. В результате ребёнок начинает общаться на уровне смысла.


Обучение языку с 2,5 – 3-х лет обусловлено тем, что период особого интереса к изучению языка (родного и иностранного) у детей начинается именно в этом возрасте. Они легко на слух усваивают новые слова и грамматические конструкции английского языка. А поскольку освоение детьми языка не связано с зубрёжкой и изнурительными домашними заданиями, а основано на свободе выбора того или иного английского упражнения в классе, этот процесс зависит от возможностей ребёнка и темпа его развития.


Ребёнок через свободное и спонтанное общение с англоговорящим педагогом сначала начинает понимать английскую речь, а затем сам пробует говорить, писать и читать.

При использовании такого способа освоения английского языка детям до 7-ми лет
не даются специально:
·        сведения о грамматике (грамматические конструкции осваиваются и запоминаются детьми на слух),
·        списки готовых слов для запоминания (применяются игры, позволяющие многократно слышать и, в результате, запомнить новые слова),
·        правила чтения слов (с помощью специальных упражнений ребёнок зрительно запоминает «образ» слова и при чтении его узнаёт, а не читает в общепринятом смысле),
·        домашние задания (родители освобождаются от этой тяжкой ноши, а вместо этого могут с удовольствием посмотреть вместе с детьми английские мультики или поиграть в настольные игры).

Таким образом, в обучении детей английскому языку в системе Монтессори не используется какая-либо программа, в формате поурочных планов, а также учебники и т.п. Темы занятий и проекты, как правило,  зависят от интереса детей и видения самого педагога.

Made on
Tilda